Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Содержание

Чем рискует Партнер такси за комиссию в 1%?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой
Здравствуйте! Я – партнер агрегатора такси Убер (индивидуальный предприниматель), подключаю через себя водителей.

Каждую неделю Убер перечисляет мне деньги за выполненные водителями заказы (за минусом комиссии 20%), я удерживаю свою комиссию 6%, а остальное перевожу на счет водителя – физического лица.

Как правильно оформить этот бизнес и сколько платить налогов?

Знаете, какая мысль меня посетила, когда ко мне в первый раз обратились за подобной консультацией? 🙂 Срочно на сайт Убера! Я тоже хочууууу!

Может и Вы уже задумывались начать этот прибыльный бизнес? Все очень просто:

  • открываем ИП или ООО
  • заключаем партнерское соглашение с Uber
  • подключаем водителей, а именно: оформляем документы и направляем их в Убер через сайт
  • ВОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ, А ДЕНЬГИ (за минусом комиссии Убера) ПОСТУПАЮТ НА НАШ СЧЕТ
  • МЫ УДЕРЖИВАЕМ СВОЮ КОМИССИЮ и оставшуюся сумму переводим на карты водителей

Бизнес мечты: Убер делает всю техническую часть по обеспечению заказами, водители выполняют работу, а партнер – это такое связующее звено между ними, без которого ну никак не обойтись, поэтому он получает комиссию с оборота.

И ведь даже офис не нужен, можно расширять бизнес сколько угодно… И расширяют, поэтому конкуренция огромна. Партнерам приходится снижать ставки, чтобы привлечь новых водителей. Сегодня очень много предложений о подключении даже за 1%.

Можно ли подключать водителей за 1% и остаться в плюсе?

Сразу отвечать не буду. Сейчас я покажу Вам, как они это оформляют и посчитаем.

Партнер такси заключает в физическим лицом – водителем договор поручения на поиск клиентов. В соответствии с этим договором, который является с юридической точки зрения агентским договором, партнер получает от физлица комиссию в размере 1%.

Партнер находит для физлица клиента в виде Убера и получает от Убера деньги.

Далее партнер решает, что для водителя он “не является источником дохода” и, в связи с этим, не удерживает 13% налога на доходы физических лиц.

Так выглядит расчет дохода водителя:

Своей выручкой партнер признает только свою комиссию 1%. В части налогообложения партнер выбирает упрощенку, 6% от доходов.

На цифрах получается так:

А теперь переходим к налоговым рискам:

Дело в том, что описанная выше схема не отражает реальный характер проводимой сделки по 3 причинам:

1. Партнер не может выступать агентом физического лица

Он уже подписал партнерское соглашение с Убер на основании которого он является перевозчиком и стороной договора фрахта.

Вот, посмотрите, это выдержка из условий партнерства с Uber: «Партнер» означает сторону, несущую исключительную ответственность за предоставление Таксомоторных услуг

2. Физическое лицо не может быть исполнителем по договору перевозки

По закону, Фрахтовщик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (259-ФЗ, статья 2, пункт 22).

Исполнитель перевозки не может быть физическим лицом ПО ЗАКОНУ!!! Допустимы только 2 варианта: либо он ИП, либо сотрудник фрахтовщика (читай – партнера).

А вот еще одна выдержка из условий партнерства с Uber, которая подтверждает эту мысль: «Водитель» означает лицо, являющееся сотрудником, деловым партнером или иным образом находящееся на работе у Партнера

3. Агентом в этой схеме как раз является Убер, о чем и прописано в партнерском соглашении

А это значит, что выручкой партнера должна быть полная сумма средств, которая поступила на счет агрегатора, до удержания комиссии 20%.

Таким образом, риски составляют 50 961 (7 500 + 43 461), а еще пени и штрафы

Не кажется ли Вам, что это слишком большие риски для комиссии в 1% и прибыли в 940 рублей?

Риски в 54 раза больше прибыли !!!, даже если бы комиссия была больше, например 6%, то тоже ничего не меняется: “прибыль” 5 640 (в 6 раз больше) здесь не спасет.

В этой ситуации самое грустное то, что вся информация фиксируется в учете у агрегатора, деньги приходят партнеру по банку и довольно часто перечисляются напрямую на карты физических лиц. Это значит, что для налоговой получить всю эту информацию не представляет никакой сложности: налоговая инспекция практически на постоянной основе получает и анализирует выписки по счетам.

Так что партнер в этой схеме – не халявщик, как могло показаться в начале, а АГЕНТ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ! И риски эти слишком высоки.

С Вами была Елена Позднякова – ваш персональный риск-менеджер и лучший друг партнеров такси 🙂

Я уже несколько месяцев плотно работаю над этой темой, и разбираюсь, как организовать бизнес с такси, чтобы не разориться и работать безопасно. Приходите в мой блог Финвер, там есть огромная обзорная статья от 27 декабря 2017 “Такси в законе”с подробным расчетом налогов и описанием схем.

Подписывайтесь на канал, я расскажу здесь еще много интересного по теме. И вот что: я не хотела Вас напугать, если Вы партнер такси.

Все поправимо, налоговая приходит не ко всем, для таких огромных доначислений нужны серьезные основания и доказательства, и не факт, что налоговики смогут или захотят этим заниматься.

В дальнейшем, я дам здесь, на канале, некоторые рекомендации, что делать, если по этому вопросу уже пришла налоговая. Но в целом, если Вы работаете так, как я описала выше – бизнес нужно менять 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2934363dceb7e31e4bf60b/5a44687f58166953f771c8bf

Работа в Яндекс Такси для водителя ИП

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

В Яндекс Такси предусмотрены различные условия сотрудничества для таксопарков и физических лиц. Партнером агрегатора может стать как юридическое лицо, так и гражданин. Стать партнером

Яндекс такси может ИП (индивидуальный предприниматель), который зарегистрирован в установленном порядке в ФНС РФ.

Иметь уже действующую регистрацию и свидетельство ОГРН на момент заполнения заявки на сайте компании не обязательно. Обеспечивается помощь в регистрации ИП.

Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться
О том, как стать водителем ИП в Яндекс Такси, основных рабочих моментах и потенциальных преимуществах рассказано в этом материале.

Условия партнерства

Условия партнерства Яндекс Такси и водителей предполагают две схемы взаимодействия:

  1. оформление трудового договора таксиста с таксопарком-партнером (эта организация принимает на себя обязательства рассчитывать и оплачивать все предусмотрены налоги и сборы за своих сотрудников);
  2. заключение договора напрямую с водителем, оформленным как ИП (таксист принимает на себя обязательства оплачивать налоги и сборы).

Условия сотрудничества не допускают работы водителя напрямую с Яндекс Такси без регистрации ИП. Это связано с необходимость соблюдения действующего налогового законодательства РФ.

Специальные условия для партнера в Яндекс Такси позволяют каждому заинтересованному водителю беспрепятственно заключать договор и получать полую информационную поддержку при оформлении всех разрешительных документов.

Основные условия партнерства:

  • водитель оплачивает комиссию за выполненные заказы только агрегатору;
  • предоставляется личный кабинет на сайте компании;
  • ежедневное начисление и выплата причитающегося денежного вознаграждения;
  • ежедневное начисление и перечисление бонусов;
  • приоритет в предоставлении заказов;
  • возможность официального подтверждения своего дохода с помощью справки по форме 2-НДФЛ;
  • круглосуточная линия выделенной технической поддержки;
  • регулярное отчисление налоговых платежей и взносов в фонды.

Заключение договора партнерства

Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться
Заключить договор с Яндекс Такси для ИП можно не выходя из дома. Для этого на сайте агрегатора нужно зайти в раздел «стать водителем ИП». Там заполняется форма заявки, в ней нужно указать:

  • фамилию, имя и отчество претендента;
  • номер контактного телефона.

Все остальные сведения предоставляются при личном посещении Центра Яндекс Такси. Время визита согласовывается во время звонка менеджера. С собой необходимо взять:

  • СНИЛС и ИНН;
  • паспорт гражданина РФ (если гражданство не РФ, то нужно разрешение на осуществление профессиональной деятельности от УФМС РФ);
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или договор аренды автомобиля, который будет использоваться в качестве такси).

Договор с Яндекс Такси для ИП заключается после регистрации в ФНС РФ и получения лицензии в Министерстве транспорта на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле.

Порядок действий следующий:

  1. заполнить заявку на сайте;
  2. посетить Центр Яндекс Такси в назначенное время и предоставить указанный пакет документов;
  3. заполнить заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (это делает агрегатор бесплатно в течение 5 (пяти рабочих дней);
  4. открыть расчетный счет в банке (если это банк – партнер агрегатора, то обслуживание будет производиться бесплатно);
  5. получить консультацию и оформить лицензию такси;
  6. предоставить готовую лицензию в офис Яндекс Такси;
  7. подписать соглашение и установить программу «таксометр» на мобильное устройство, работающее на ОС Андроид;
  8. пройти тестирование для получения начального рейтинга;
  9. приступить к выполнению заявок (в удобное время для выхода на линию выставить в «таксометре» статус «свободен»).

Перед началом работы для водителя назначается тариф, в рамках которого он обслуживает поступающие заявки. Влияют возраст транспортного средства, его модель и марка, рыночная стоимость и состояние. В таблице ниже можно увидеть перечень того, что необходимо водителю для начала работы в Яндекс Такси по тарифу «Эконом»:

Документы Свидетельство ОГРН, ИНН, СНИЛС, паспорт, СТС, диагностическая карта ТО (действительная в течение 6-ти месяцев), полис ОСАГО с отметкой о работе в такси, лицензия такси
Транспортное средство Не старше 5-ти лет, иностранного производства, оснащенное 4-мя дверьми, подушкой безопасности водителя, системой кондиционирования воздуха, не имеющее дефектов кузова и салона
Мобильное устройство связи (сотовый телефон, смартфон или планшет) Работающее на ОС Андроид
Для перечисления денег Действующий расчетный счет ИП в банке

Открытие ИП

Открытие ИП с Яндекс Такси является простым делом. Вся процедура проходит в автоматическом режиме. Таксисту нет необходимости посещаться ФНС РФ или МФЦ, заполнять заявление, искать коды ОКВЭД, отправлять извещения в фонды пенсионной, социального и медицинского страхования.

Как открыть ИП в Яндекс Такси:

  1. заполнить заявку на сайте агрегатора;
  2. взять паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС и предоставить из в офис компании;
  3. подписать заявление, которое подготовят сотрудники компании в течение 30 – 40 минут.

После получения выписки из ЕГРИП о проведшей регистрации нужно открыть расчетный счет в банке. Это можно сделать самостоятельно, написав заявление в инспекции ФНС РФ по месту жительства. Проще открыть расчетный счет в банке, который является партнером Яндекс Такси. В этом случае заявление в налоговую инспекцию подготовят и передадут сотрудники банка.

Водителю выдается пакет документов после открытия расчетного счета и привязанные к нему пластиковые карты. С их помощью можно производить расчеты в торговых точках, делать перечисления онлайн и т.д. Это платежные средства.

Налоговый вопрос

Начинающих водителей волнует налоговый вопрос – сколько и как нужно будет платить при осуществлении профессиональной деятельности в качества ИП. Компания Яндекс Такси для водителя ИП постаралась максимально упростить процесс расчета и уплаты налогов и страховых сборов.

ИП в Яндекс Такси налоги оплачивает следующим образом:

  • с поступающих на счет водителя сумм за выполненные заказы в автоматическом режиме удерживается 6 % (именно в таком размере взимается НДФЛ);
  • один раз в квартал депонируемые суммы перечисляются на счет налоговых служб для уплаты начисленных за отчетный период налогов;
  • по итогу календарного года производится взаимозачет выплаченных налогов и начисленных страховых сборов;
  • оставшаяся после взаимозачёта суммы снимается со счета водителя и перечисляется в соответствующие фонды.

Ежегодно в автоматическом режиме формируется бланк налоговой декларации и отправляется в ФНС РФ.

Бухгалтерский и налоговый учет, перечисление налогов и сборов водитель может производить самостоятельно. Об этом необходимо указывать при заключении договора с агрегатором.

Как работать без таксопарка?

Перед тем, как работать в Яндекс Такси без таксопарка, необходимо внимательно посчитать потенциальную выгоду. Учитывайте необходимость оплачивать налоги и сборы в установленном порядке. Он описан выше на странице. Если эти суммы не превышают размер комиссии, которую взимают таксопарки с трудоустроенных водителей, то имеет смысл оформления партнёрства и ИП.

Работа в Яндекс Такси как ИП имеет свои преимущества и спорные нюансы. Определённые трудности могут возникнуть у таксистов, не имеющих собственного транспортного средства. Автомобили в аренду партнеры Яндекс Такси предоставляют в первую очередь тем водителям, которые работают при их посредничестве.

В остальном работа в Яндекс Такси без таксопарка строится по тем же самым принципам:

  • при выходе на линию водитель включает «таксометр» и выставляет статус «свободен»;
  • получает заказ и отправляется его выполнять;
  • видит в программе начисленную оплату поездки и расчет комиссии;
  • по окончанию смены получает информацию о начисленных бонусах;
  • оплата производится ежедневно на расчетный счет таксиста ИП;
  • фотоконтроль проводится один раз в 10-ть дней.

Никаких специальных отличий в стандартах работы при прямом партнерстве и при посредничестве таксопарка не существует.

> Работа в Яндекс Такси для водителя ИП

Источник: https://TaxiNomerok.ru/rabota-v-jandeks-taksi-dlya-voditelya-ip

Водитель-партнер: насколько выгодно регистрировать ИП для работы в «Яндекс.Такси»?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Работать на себя – всегда выгоднее и удобнее. Именно такую возможность предоставляет водителям компания «Яндекс.Такси». Для того чтобы начать сотрудничать с фирмой, вам не потребуется связываться со службами-посредниками. Оформите ИП, откройте счет в банке и работайте напрямую с «Яндексом» — одной из самых крупных и надежных российских компаний.

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Как стать водителем-партнером Яндекс.Такси?

На первый взгляд, регистрация индивидуального предпринимателя может показаться длительной и сложной процедурой. Однако на самом деле это не так. Для открытия ИП достаточно правильно подготовить все документы и передать их в налоговую службу. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Выберите коды деятельности по ОКВЭД. Выбор кода зависит от направления деятельности, которой вы планируете заниматься. Специальный классификатор ОКВЭД поможет вам найти код в соответствии с видом деятельности. Один из кодов необходимо указать в качестве основного вида деятельности, остальные – в качестве дополнительных.
    ВАЖНО!
    Если вы открываете ИП для работы в такси, вам потребуется основной код 49.32 («деятельность такси»), а также дополнительные коды, например, 49.42 – «предоставление услуг по перевозкам».
  2. Скачайте в интернете заявление по форме Р21001 – основной документ, необходимый для оформления ИП. Внимательно изучите все правила заполнения документа (при наличии ошибок в его оформлении, налоговые инспекторы отправят документы на доработку). Также можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предоставляют возможность бесплатного автоматического заполнения заявления.
  3. Если на момент заполнения заявления у вас отсутствует ИНН, его также необходимо предварительно оформить в налоговой службе по месту жительства.

  4. Распечатайте готовое заявление, но не подписывайте его заранее. Это можно будет сделать только в налоговой инспекции в момент подачи документов.
  5. Оплатите государственную пошлину. Сформировать квитанцию для оплаты вам поможет специальный сервис ФНС.
  6. Стоимость госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Полученную квитанцию необходимо распечатать и оплатить в любом банке.

  7. Заранее подготовьте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Заявление можно подать и в течение 30 дней после регистрации ИП, однако проще сделать это сразу. Заполнить бланк заявления можно как вручную, так и с помощью компьютера.
  8. Соберите весь пакет документов и отправляйтесь с ними в налоговую службу по месту жительства. С собой вы должны иметь:— заполненное заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – 1 экземпляр;— квитанцию об оплате госпошлины – 1 экземпляр;— копию паспорта – 1 экземпляр;— уведомление о переходе на УСН — 2 экземпляра.

    ВАЖНО!

    В случае если документы в налоговую службу будет передавать доверенное лицо, на него нужно оформить доверенность (в одном экземпляре).

  9. После того, как налоговый инспектор примет у вас документы, взамен вы получите письменное подтверждение. В нем будет указана дата, когда вы сможете получить документы о регистрации ИП.
  10. Через 5 рабочих дней вы получите на руки лист записи ЕГРИП, подтверждающий, что вы зарегистрированы в качестве субъекта индивидуальной предпринимательской деятельности по форме №Р60009.

Регистрация ИП через «Яндекс.Такси»

Второй вариант открытия ИП водителем – с помощью компании «Яндекс». Во время визита в Центр Яндекс.Такси, сотрудники оформят нужные документы. Это займет около 30-40 минут. От вас потребуется взять с собой:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • СТС (если вы будете работать на своей машине).

Для работы в качестве ИП вам потребуется расчетный счет. Если вы откроете его в банках-партнерах «Яндекс.Такси», то сотрудники выбранной финансовой организации сами отправят подготовленные вами документы в налоговую службу. Если же вы выберете свой банк, то подавать документы на регистрацию ИП вам придется самостоятельно.

Система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) является оптимальной для водителей-ИП. При выборе системы УСН «доходы» индивидуальному предпринимателю потребуется платить 6% от общей суммы финансовых поступлений. Авансовые платежи по УСН потребуется перечислять раз в квартал.

Также индивидуальный предприниматель должен платить обязательные отчисления в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Размер таких отчислений меняется ежегодно. Например, в 2018 году сумма обязательного взноса, оплачиваемого ИП за год, составила 32385 рублей. Из них:

  • 5840 рублей – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования;
  • 26545 рублей – отчисления в пенсионный фонд.

В том случае, если сумма ваших доходов за год превышает 300 000 рублей, по итогам года необходимо оплачивать дополнительный налог в пенсионный фонд в размере 1% от годовой прибыли.

Если платить обязательные отчисления в страховой и пенсионный фонды равными долями ежеквартально (до 30 числа последнего месяца квартала), то вы можете снизить налог с дохода и вычесть из него уплаченную сумму обязательных отчислений.

Как открыть счет в банке?

Для того чтобы открыть свой расчетный счет, на который будут поступать деньги, индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • выбрать банк, с которым он хотел бы сотрудничать;
  • собрать пакет документов (паспорт, свидетельство ИНН, документы, выданные налоговой при регистрации ИП);
  • прийти в банк, где оператор поможет вам оформить и открыть расчетный счет. Процедура может занять в среднем от 40 до 60 минут. В результате вы получите документы, подтверждающие открытие счета, привязанную к нему банковскую карту, а также доступ к личному кабинету индивидуального предпринимателя, в котором сможете проводить все финансовые операции по счету.

Какую комиссию платит водитель-ИП?

Водитель партнер яндекс такси платит только комиссию сервису «Яндекс.Такси», размер которой зависит от региона и выбранного для работы тарифа. Тариф устанавливает компания «Яндекс» в зависимости от класса автомобиля, года его выпуска и стоимости.

Во время каждого заказа комиссия «Яндекс.Такси» отображается в приложении «Таксометр» и списывается сразу же после поездки. Например, в Москве размер сбора с каждой поездки составляет:

  • 18% — на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский»;
  • 20,47% — на тарифах «Комфорт+», «Бизнес»;
  • 16% — на тарифе «Премиум».

В других городах и регионах России комиссия меняется в зависимости от цены заказа.

Подводные камни

Выгода от работы в такси в качестве индивидуального предпринимателя напрямую зависит от того, как много вы готовы работать.

Если ваш доход будет не слишком значительным, то итоговая сумма налогов и обязательных отчислений, которые платит предприниматель, может превысить размер комиссий, которые вы бы платили с заказов фирме-партнеру «Яндекс.Такси».

Поэтому открывать ИП лучше всего не сразу, а имея определенный опыт работы в такси. Только тогда вы сможете оценить, выгодно ли вам регистрировать себя в качестве ИП или нет.

Также учтите, что при регистрации ИП вы становитесь юридическим лицом. А это значит, что:

  • вы отвечаете всем своим имуществом в случае возникновения долгов перед кредитными организациями или налоговыми органами;
  • штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физических;
  • получить кредит в банке на личные цели становится довольно трудно.

Если вы через некоторое время поймете, что быть индивидуальным предпринимателем больше не хотите, учтите, что закрытие ИП — довольно сложная процедура.

Заключение

Регистрация ИП для работы в «Яндекс.Такси» имеет свои преимущества и недостатки. Но при всей кажущейся сложности оформления документов, достаточно потратить пару дней на визиты в налоговую службу и в банк, а затем заключить договор с компанией «Яндекс.Такси» и начинать работу.

Являясь водителем-ИП, вы сможете самостоятельно решать, какие суммы вы хотите зарабатывать и сколько времени в сутки готовы на это тратить.

Но при этом очень важно помнить об ответственности, которую накладывает на вас новый статус: не забывайте исправно вести бухгалтерию и платить вовремя все необходимые налоги.

Источник: https://dispetchertaxi.ru/voditel-partner-naskolko-vygodno-registrirovat-ip-dlya-raboty-v-yandeks-taksi.html

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Как стать партнером Яндекс.Такси, открыть свой таксопарк

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Сервис Яндекс.Такси предлагает партнерскую программу для водителей, по которой каждый заинтересованный представитель может получать доход на выгодных условиях. Для того чтобы стать партнером в сервисе Яндекс.Такси, необходимо зарегистрироваться и получить доступ к нему.

Такая система упрощает развитие бизнеса в сфере пассажирских перевозок, так как партнерам не нужно задумываться о приобретении дорогостоящего оборудования, а сервису Яндекс поступает комиссия от дохода водителей.

Преимущества партнерства с Яндекс.Такси

Сервис Яндекс.Такси уже не первый год работает по партнерской программе с другими организациями и предоставляет отточенную программу сотрудничества с ними. Но развитие компании не останавливается, поэтому появляется все больше услуг и новых служб.

Каждому вступившему в программу от компании Яндекс.Такси для заработка по ней в первую очередь интересно, какие же привилегии дает совместная работа:

  1. Сервис предлагает к выплате хорошие проценты. Поэтому при сотрудничестве партнер получает высокий доход.
  2. Яндекс.Такси расширяет свое влияние на онлайн-рынке вызова водителей. Компания непрерывно развивается и совершенствуется в этом направлении. Становится все больше зон покрытия, выходят обновленные карты, что в совокупности означает рост потенциальной и фактической клиентской базы.
  3. Многие регионы не могут похвастаться сильной конкуренцией на рынке такси, а в некоторых она совсем не представлена. Из чего следует, что клиенты будут отдавать свое предпочтение официальному партнеру известного бренда Яндекс, чем неизвестной частной организации, предоставляющей услуги такси.
  4. Работа с Яндекс.Такси полностью легальна. Компания тщательно проверяет своих потенциальных партнеров и не будет работать с нелегализированным сервисом. В связи с этим к такому сотрудничеству не будет пристального внимания от налоговой и других надзорных органов. Что позволит работать без постоянной оглядки на них.
  5. Организацией предусмотрен рейтинг среди партнеров. Компании, которые набирают больше положительных пунктов по регионам, могут рассчитывать на более выгодные финансовые условия.
  6. Партнерам Яндекс.Такси не нужно тратить средства на разработку собственного софта, который предоставляется водителям для принятия заказов. Если другие крупные компании ставят условия по обязательному выкупу программы для работы, то Яндекс передает право использования своего софта бесплатно.
  7. При составлении договора с компанией партнеры получают возможность принимать оплату как наличными, так и безналичными, с помощью амортизированных средств.

Предоставленное сервисом программное обеспечение имеет множество преимуществ, таких как:

  1. Снижает нагрузку на диспетчерскую службу. Водитель видит все поступающие заказы на экране и может самостоятельно отслеживать многие транзакции.
  2. Дистанционно мониторит и контролирует качество услуг таксистов и состояние машин, при этом сам сервис бесплатный.
  3. Простое использование программы: гибкая настройка параметров, интуитивно понятный интерфейс, автоматический расчет времени подачи автомобиля.
  4. Водитель и диспетчер могут видеть всю отчетность сразу, без необходимости запрашивать данные. Происходит автоматический подсчет суммы заработка таксиста.
  5. Обеспечивает связь с таксистом с помощью чата, сообщений, встроенной телефонии и функции SOS.

Исходя из представленных положительных условий партнерства с Яндекс.Такси, можно сделать вывод, что компания может обеспечить выгодные условия работы для всех сторон, взимая за это определенный процент.

Требования к потенциальному партнеру

Прежде чем организацией будет получен доступ к заказам от Яндекс.Такси, руководство должно зарегистрировать соответствующую лицензию, в противном случае никакого сотрудничества не может быть. Яндекс работает только с официальными перевозчиками.

Данное требование было предусмотрено во избежание порчи репутации от непрофессиональных водителей, а также для безопасности клиентов. Высокий профессионализм таксистов обеспечивает их самыми выгодными заказами, что является большим мотиватором к лучшему выполнению работы.

Чтобы включить таксопарк к своей партнерской программе, компания Яндекс.Такси предъявляет требования в отношении количества автомобилей на ходу в парке. Оно зависит того города, в котором он располагается. Самым распространенным числом является от пяти машин, постоянно находящихся на линии.

Чтобы стать партнером Яндекс.Такси, не обязательно вести переговоры непосредственно с сервисом, в некоторых случаях используют агрегаторов. Они за дополнительный процент обеспечивают заказами водителей.

В каких городах есть возможность стать партнером

Попасть в нишу таксомоторных услуг становится проще, она постоянно развивается и растет с каждым годом. Поэтому новые участники приходят на рынок такси и закрепляются на ней на не один год.

Но стоит задуматься о развитии бизнеса в том направлении сейчас, пока он не переполнен.

Для увеличения автопарка стоит задуматься о перераспределении прибыли и, как вариант, повысить процент, получаемый таксистами.

Многие задумываются о расширении на территории Москвы или Санкт-Петербурга, где хоть уже действует высочайшая конкуренция, но и поток клиентов с каждым годом увеличивается. Как показывает статистика, использование такси вместо городского транспорта становится нормой для жителей крупных городов.

Но Яндекс.Такси привлекает партнеров не только из столицы страны, но и из других городов и областных центров: Самара, Омск, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар, Воронеж, Уфа, Екатеринбург, Красноярск, Тольятти, Казань, Ростов. Как можно видеть, список городов уже немаленький, и он постоянно расширяется.

Алгоритм действий для того, чтобы стать партнером

Для того чтобы стать партнером Яндекс.Такси, необходимо осуществить визит в один из офисов Яндекса, расположенных во многих городах по всей стране. Причем личные визиты ограничиваются единственным разом.

Сотрудники компании проведут все необходимые согласования и консультации, после чего партнеру будет выдано программное обеспечение для водителей. И только после этого появится возможность брать заказы.

Есть и другой вариант, при веской причине невозможности посетить офис Яндекс предлагает зарегистрироваться онлайн на официальной странице компании.

Для этого необходимо будет отправить отсканированные документы на адрес электронной почты организации, необходимые для прохождения регистрации.

Как только предложение о партнерстве будет рассмотрено, ответным письмом поступят данные о коде активации.

Прямому партнеру Яндекс.Такси достается несколько больше бонусов от работы с этой компанией, так как посредники забирают себе определенный процент от заработка. Но при отсутствии других вариантов для составления партнерского соглашения с Яндексом водитель может присоединиться к команде уже существующего партнера на территории его работы.

Важно! Не стоит забывать, число обслуженных пассажиров влияет на повышение рейтинга таксопарка. Кроме того, повышает шансы оказаться наверху таблицы большой автопарк, положительные комментарии от клиентов и общий заработок компании.

Если партнер находится в нижней части списка, стоит задуматься, нужно ли работать с ним. Узнать всю информацию можно в его профиле на портале сервиса.

Подробно о подключении водителей

Сотрудничество с Яндекс.Такси приносит водителю множество преимуществ, например, свободный график. Если водитель работает напрямую с компанией, то комиссия выплачивается только сервису, а остальной доход остается у него.

Набирая рейтинг, водитель может рассчитывать на приоритетное распределение заказов и, как следствие, увеличение дохода.

Средства за работу перечисляются на его счет ежедневно, при условии беспрерывной работы. При необходимости водителю может быть предоставлена справка об официальном трудоустройстве и подтверждении дохода.

Также компания самостоятельно переводит деньги в фонды: пенсионный и страховой.

Для обеспечения поддержки таксистам Яндекс предлагает круглосуточный колл-центр, сотрудники которого в любой момент могут ответить на интересующие его вопросы.

Для граждан Российской Федерации сервис предоставляет регистрацию для водителей онлайн. После подачи заявки на официальной странице Яндекс.Такси сотрудник связывается с потенциальным работником и сообщает все условия и дальнейшие действия.

Если этот вариант неприемлем, то водитель может самостоятельно посетить офис организации, где ее работники помогут заполнить все нужные бумаги. С собой необходимо иметь следующие документы:

  1. Паспорт гражданина России.
  2. СНИЛС.
  3. Права на вождение.
  4. Свидетельство о регистрации машины.

Если водитель является гражданином другой страны, то он также может стать партнером сервиса. Ему необходимо предоставить вместе с остальными документами справку о разрешении на работу в РФ и регистрацию по месту жительства. Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя ему придется самому в налоговом органе.

Кто такой «агрегатор» и как им стать

Все чаще в работе водителей стало встречаться слово «агрегатор». Это слово в переводе с латинского означает накопление, таким образом, получается, что агрегаторами называют тех, кто объединил таксопарки.

Структура работы агрегаторов строится следующим образом: заключается договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а те, в свою очередь, должны подключать водителей к работе. Пассажиры вызывают такси и связываются с водителем с помощью мобильного приложения.

За работу агрегаторов и таксопарков они берут комиссию с каждого вызова за обеспечение посредничества. Большое количество заказов у таких компаний обуславливается тем, что агрегаторы внимательно отбирают партнеров для работы. Сотрудничество предлагается только в том случае, если транспортное средство и водитель могут обеспечить комфортную поездку для пассажира.

Кроме того, клиенту предоставляется выбор, какой машиной воспользоваться. Это может быть эконом-автомобиль или бизнес-класса, с установленным детским креслом или расширенным количеством мест для большой компании. Такое разделение приходится по вкусу пассажирам, из-за чего они все чаще пользуют услугами такси.

Еще одним весомым плюсом стало большое количество автомобилей, ежедневно выходящих на линию. Клиентам нет необходимости долго ждать машину. Даже в перенаселенной Москве подача такси осуществляется приблизительно за десять минут.

Условия и порядок открытия своего таксопарка

Чтобы открыть свой таксопарк, необходимо начать с продуманного плана и последующей его реализации. Первоначально необходимо приобрести программное обеспечение, чтобы клиент мог дозвониться до оператора для вызова такси. Также оно должно в автоматическом режиме рассчитывать общую сумму поездки, рассылать уведомления таксистам и указывать данные о водителе, который принял заказ.

Программное обеспечение должно быть соединено с базой данных и позволять сохранить следующие данные по заказу:

  1. Дату и время поступления звонка от пассажира.
  2. Цену за поездку.
  3. Полный маршрут.
  4. Время, когда водитель прибыл по месту нахождения клиента.
  5. Какое время было затрачено на маршрут.
  6. Время завершения поездки.

Если изначально нет возможности создать собственную программу, не стоит расстраиваться. Ее можно взять в аренду за определенную плату.

Современные программные обеспечения содержат все функции, которые могут быть необходимы.

Для связи с таксистом основная масса разработчиков предлагает системы, которые работают на планшетах и смартфонах на платформе Андроид.

Но так как эти гаджеты не всегда доступны водителям, стоит заранее определиться, будут ли эти средства выдаваться таксистам, или они сами должны решить данный вопрос и приобрести оборудование за свой счет.

На какой доход может рассчитывать партнер

Таксист, работающий в Яндекс.Такси, может обеспечить себя хорошим доходом. Работая на собственном транспортном средстве не более семи или восьми часов за день, он может претендовать на доход в пятьдесят тысяч рублей. При этом, как только оплачивается заказ, из общей суммы сразу высчитывается фиксированная комиссия за предоставление заказов в Яндекс.

Другая ситуация у водителей, которые используют для работы машину, взятую в аренду у сервиса Яндекс.Такси. В этом случае половину, а иногда и большую часть от дохода, ему нужно заплатить за использование автомобиля.

Как только партнер заключает договор, на его машину будет добавлена реклама с номером телефона заказа такси и другой символикой Яндекса, чтобы она была узнаваема клиентами. Но при расторжении все расходы, связанные со снятием баннеров, ложатся на водителя.

Как Яндекс.Такси выплачивает деньги партнеру

Оформление свидетельства для работы индивидуальным предпринимателем предполагает открытие счета в банке. Именно на его реквизиты Яндекс.Такси переводит денежные средства своим партнерам.

Это происходит следующим образом:

  1. Общая сумма денег, которая была заработана за 24 часа работы водителей, переводится партнерам. Срок исполнения перевода составляет до двух суток.
  2. Снятие со счета средств на заработную плату может производиться в любом необходимом количестве.
  3. Комиссия Яндекса для партнеров взимается во время формирования каждой поездки. Размер отчислений может отличаться, в зависимости от города.

Чтобы понять, какую комиссию оставляет себе сервис, можно перейти в приложении для водителей во вкладку «Отчеты», где и располагается выписка по всем суммам.

Какие трудности могут настигнуть

Сервис Яндекс.Такси не терпит дискредитации своего статуса, поэтому за нарушения следующих правил партнер может лишиться своего статуса:

  1. При поступления жалоб от клиентов.
  2. Снижение рейтинга.
  3. Несоблюдение гигиенических норм в автомобиле.
  4. Отказ принимать заказы из списка.

Источник: https://passazhiram.ru/taxi/yandex/stat-partnerom-jandeks-taksi.html

Налоги в Яндекс.Такси: кто платит налоги за водителей?

Как правильно работать с яндекс такси партнерам для налоговой

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.

Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.

лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю.

Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер.

В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным.

А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

  1. Когда водитель — это зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с Яндекс.Такси и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, Патент, ЕНВД.
  2. Когда Партнер оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от Яндекс.Такси в таком случае будет суммой доходов.

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Источник: https://kontakt72.com/stati/kak-platit-nalogi-partneru-yandeks-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.