Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Содержание

Устройство автомобилей

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию


25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

– диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

– медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

– механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.

Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.

Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.

если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели – ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.

руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера “… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…” механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Удостоверение механика

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Подробности

Хотите получить удостоверения механика? Интересует, как получить удостоверение механика по выпуску автотранспорта? Тогда этот материал для вас.

Значимость инженеров в нашей стране очень велика. Невозможно представить ни одно успешное предприятие или производство без опытных работников инженеров. Получить инженерное образование в нашей стране может любой желающий. Главное – иметь тягу к знаниям и желание получить техническое образование.

Иметь техническое образование, а именно профессию инженера – значит сделать большой вклад в свою будущую жизнь, потому что данная профессия крайне важна не только в России, но и во всем мире. Особенно, если проследить за скоростью прогресса в сфере современных технологий, то становится понятно – инженеры никогда не останутся без работы.

Главное – быть хорошим инженером, ответственно относиться к своей работе и справляться ос всеми трудностями.

Получение удостоверения механика

Каждый опытный механик, который не первый раз устраивается на работу, должен иметь удостоверение механика. Это документ, в котором написан разряд и квалификация механика.

С таким документом намного проще и легче устраиваться на работу, так как в одной бумаге описываются основные профессиональные аспекты, которые так необходимо знать работодателю. Удостоверение механика можно получить в любой юридической фирме. Для этого необходимо собрать стандартный пакет документов.

В этот пакет входят: диплом об окончании высшего учебного заведения или колледжа, или ПТУ, копия паспорта и идентификационного номера, копия трудовой книжки и специальных документов, которые свидетельствуют о получении вами определенной квалификации механика.

Также необходимо заполнить бланк-заявление на получение удостоверения механика и приложить несколько фото 3х4. Даная процедура, естественно, оплачивается, но в будущем это удостоверение вам еще не раз пригодится.

Также, существуют случаи, когда удостоверение механика могут сделать прямо на предприятии, где вы работаете или собираетесь работать. Это зависит от руководителей и самого предприятия. Конечно, намного лучше и проще, если вам повезет с работодателями, которые сами захотят сделать данный сертификат. Ну а если нет, то найдите время, чтобы получить удостоверение механика.

Получение удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Любое удостоверение механика – это определенный сертификат, документ, который дает право механику работать с техникой и оборудованием. Это удостоверение подтверждает то, что человек знает толк в механизмах и умеет с ними работать и даже имеет опыт в работе с оборудованием. Это очень важно для профессии механика.

Также, очень важно иметь удостоверение механика по выпуску автотранспорта, для механиков, которые работают на выпуске автомобилей. Выпуск автомобилей – это крайне ответственное и важное производство. Здесь имеют право работать только самые умные и лучшие специалисты механики.

Поэтому, очень важно, чтобы все механики, которые собираются работать на выпуске автотранспорта имели уже готовые удостоверения.

Потому что с таким сертификатом у них больше шансов получить работу в данном производстве, так как перед работодателями будут ясная картина, что из себя представляет этот механик, все его заслуги и самое главное – его квалификация.

Удостоверение механика по выпуску автотранспорта, также как и удостоверение механика, можно получить в юридических организациях. Либо, есть еще один вариант получения данного удостоверения. Например, если вы проходили определенные курсы повышения квалификации для механиков. На таких курсах, очень часто предоставляется услуга оформления удостоверений для механик. Это очень удобно: проходить курсы квалификации и сразу же получать удостоверение механика.

Быть механиком с удостоверением или без него – это значит быть умным человеком и истинным профессионалом, который с техникой говорит «на ты».

В нашей стране, очень много предприятий, организаций, заводов и производительных центров, которые нуждаются в опытных механиках.

Если вы владеете образованием технического вуза, закончили инженерную специальность – поспешите оформить удостоверение механика. Данная бумага значительно ускорит поиск работы, решит множество проблем и избавит от лишних хлопот.

Механики ценятся не только в нашей стране, но и во всем мире. Можно даже сказать, что в мире большой дефицит именно на хороших и опытных специалистов.

Поэтому очень много наших отечественных и зарубежных предприятий стремятся отобрать самых лучших студентов-механиков, для будущего обучения и работы уже на их предприятии. Поэтому, можно сделать вывод, что профессия механика никогда не потеряет свою актуальность.

Во все времена быть механиком или инженером будет считаться очень престижно. Так что, если вы хороший и умный механик, то вам крайне повезло с выбранной профессией.  

Источник: https://medcollege5.ru/professii/udostoverenie-mekhanika.html

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта. 2.

Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме: а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств; б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта; в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию; 3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

Удостоверение механика по выпуску автотранспорта

Внимание Это значит, что прохождение данного курса для механиков будет осуществляться на образовательной платформе нашего учреждения, специально разработанной для дистанционной подготовке различного рода специалистов, в том числе и механиков.

Таким образом, прохождение данного курса становиться очень удобным, ведь пройти этот курс или повысить свою квалификацию механик может из любого уголка России.

Цена курса обучения (повышения квалификации) механиков по выпуску автотранспортных средств Стоимость прохождения курса для механиков по данному направлению, указана в таблице выше.
Цена очной и дистанционной формы подготовки механиков различна.

Связано это с тем, что при очной форме подготовке механиков материал излагается преподавательским составом нашего учреждения, а дистанционная форма подготовки механиков больше направлена на самостоятельное изучение материала.

Механик автомобильного транспорта (курсы автомеханика)

Важно В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом.
6.

Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие: 6.1.

Диплом механика по выпуску автотранспорта

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.

Удостоверение механика

ЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) МЕХАНИКОВ ПО ВЫПУСКУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Внимание! По данной программе предусмотрено очное и дистанционное обучение. Дистанционное обучение организуется без выезда в образовательное учреждение. Документ об окончании обучения (диплом) высылается Почтой России.


В обязанности механика по выпуску автотранспортных средств на линию входит: — контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств; — обеспечивать строгое соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов; — оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией; — организовывать доставку транспортных средств с линии на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий; — осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов подвижного состава.

Порядок выпуска автомобилей на линию. образец

Стоимость курса: от 12 000 руб. 1 Занятия ведутся высококвалифицированными специалистами, готовыми поделиться своим опытом работы. 2 Стажировку учащиеся проходят в дилерских автотехцентрах и мультибрендовых станциях технического обслуживания, на деле применяя все полученные опыт и знания.

3 По окончании обучения выдается удостоверение и диплом дополнительного профессионального образования установленного образца. 4 Наши выпускники успешно работают во многих автотехцентрах г. Москвы.

Записаться и задать любые вопросы можно по телефонам: 8(495)943-89-37 8(901)593-89-37 8(926)623-27-62 Механик по выпуску автотранспорта (контролер технического состояния автотранспортных средств) – это специалист, обязанный следить за исправностью автомобильного транспорта, выпускаемого на линию.

Конечно же, без соответствующего технического образования претендовать на такую должность нельзя.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

А значит, вы сможете пройти курсы механика, не теряя деньги на работе. Удостоверение оформляется через лицензированные учебные центры Москвы и Санкт-Петербурга. После аттестации необходимые данные будут занесены в реестр.

  • удостоверение механика установленного образца;
  • протокол заседания аттестационной комиссии.

Срок оформления удостоверения механика 2-3 рабочих дня.

Цена курсов механика — 4 000 рублей.

Обучение и аттестация механика

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.
Проверка состояния и действия приборов освещения и световой сигнализации;

  • Проверка надежности сцепки тягача с прицепом (полуприцепом);
  • Проверка работы стеклоочистителя, омывателя стекол и звукового сигнала;
  • Проверка креплений колес, состояний шин;
  • Проверка действий тормозов;
  • Проверка состояния узлов, агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии;
  • Проверка давления воздуха в шинах;
  • Проверка состояния и крепления грузовой платформы, навесного оборудования, облицовки, поверхности кузова, кабины, дверей, наружных зеркал и состояние государственных регистрационных знаков;

Кроме Перечня операций по выпуску автомобилей на линию, для обеспечения соответствия технического состояния транспорта, в пакет документов по БДД должен входить План-график технического обслуживания транспортных средств.

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4.

Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.


Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Источник: http://pbcns.ru/obrazets-udostovereniya-avtomehanika-po-dopusku-na-liniyu/

Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта – СИЗ, нормы, инструкции

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой.

Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия.

То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны.

Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения.

Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей.

Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки».

Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет.

Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного.

Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности.

Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к.

если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор.

Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии).

И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).

У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Комплекс мер по обеспечению безопасности

Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:

  1. Проведение инструктажей по БДД

    Журнал по проведению инструктажа по БДД

А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами. Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя:

  • организацию автодвижения по территории компании;
  • условия работы в организации;
  • порядок заполнения и ведения путевой документации;
  • последовательный алгоритм действий при ДТП;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:

  • наличие опасных участков на маршруте;
  • места для возможного отдыха на маршруте;
  • количество и местоположение пунктов технической помощи на маршруте;
  • правила безопасного прохождения трудных и опасных участков (затяжных спусков/подъёмов; ж/д переездов и др.);
  • алгоритм действий при возникновении внештатной ситуации.

В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот. Его цель – подготовить шофёров к эксплуатации автомобиля в предшествующий период. Должен включать в себя анализ ДТП, происходящих в аналогичные периоды ранее.

Г) специальный – проводится в таких случаях как:

  • в силу вступили законы, непосредственно влияющие на деятельность водителей;
  • изменён маршрут;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом;
  • поступила информация о террористической угрозе
  1. Проведение стажировок для вновь поступивших шофёров и для тех, которые год и более не выполняли обязанностей водителя по каким бы то ни было причинам.
  2. Ведение журнала выпуска на линию исправных транспортных средств и не допущению к работе технически не исправных ТС.
  3. Допускать к управлению автомобилем шофёров, прошедших стажировку и имеющих квалификацию, соответствующую характеру работы
  4. Следить за выполнением режима работы и отдыха, чтобы работники, не выполняющие данный режим, не были допущены к работе.
  5. Искать и устранять причины нарушения ПДД или возникновения ДТП
  6. Организовывать проведения ежедневного медицинского осмотра

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

  7. Поддерживать в исправности, а при отсутствии оснастить автомобили средствами технического контроля, регистрирующими скоростной режим, маршрут автодвижения и количество отработанных часов водителем.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

  1. Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истёкшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории
  2. Принуждать шофёров нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

Источник: http://rossiz.ru/srok-deystviya-udostovereniya-mehanika-po-vypusku-avtotransporta/

Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Образец удостоверения автомеханика по допуску на линию

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Законодательно уставлено (п.4 ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения.

Также предъявляются требования к такому сотруднику: он должен быть обучен и аттестован. К организациям, которые не осуществляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов, определены только требования по обучению (п.1 ст.20 ФЗ «О БДД»)

Кто проходит обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию?

В соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г.

, руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения или Контролера технического состояния автотранспортных средств. Ранее обучение проходили руководители и специалисты согласно Приказу Минтранса и Минтруда № 13/11 от 11 марта 1994 года, которых в дальнейшем назначили ответственными ответственными за БДД, за техническое состояние транспорта, в том числе и за выпуск на линию.

Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения БДД

Профессиональная переподготовка специалистов по БДД Часов Код Периодичность Цена
1 Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта 250 ч.

БДД-ПП-1 Бессрочно 15000 25000
2 Контролер технического состояния автотранспортных средств 250 ч.

БДД-ПП-2 Бессрочно 15000 25000
3 Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта 250 ч.

БДД-ПП-3 Бессрочно 15000 25000
4 Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения 250 ч. БДД-ПП-4 Бессрочно 15000 25000

Длительность обучения: 250 часов

Форма обучения: Дистанционная или очно-заочная

Стоимость обучения по курсу безопасности дорожного движения (БДД)

Безопасность дорожного движения Часов Код Периодичность Цена
1 Безопасность дорожного движения (ежегодное обучение водителей) 20 ч.

БДД-01 Ежегодно 2000
2 Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта) 48 ч.

БДД-02 1 раз в 5 лет 10000
3 Обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом 72 ч.

БДД-03 1 раз в 5 лет 10000
4 Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч.

БДД-04 1 раз в 5 лет 10000
5 Подготовка контроллеров (механиков) по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч.

БДД-05 1 раз в 5 лет 10000
6 Подготовка водителя-наставника по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте 72 ч.

БДД-06 1 раз в 5 лет 10000
7 Осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств 72 ч. БДД-07 1 раз в 5 лет 10000
8 Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении 80 ч.

БДД-08 1 раз в 5 лет 10000
9 Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении 80 ч. БДД-09 1 раз в 5 лет 10000
10 Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации 82 ч. БДД-10 1 раз в 5 лет 10000
11 Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации 32 ч. БДД-11 1 раз в 5 лет 10000

Периодичность: 1 раз в 5 лет. Первичное обучение необходимо пройти в течении одного месяца с момента вступления в должность.

Срок обучения:

  • Повышение квалификации: от 32 до 80 часов (в зависимости от программы)
  • Ежегодное обучение водителей: 20 часов

Форма обучения: дистанционная кейсовая или очно-заочная по мере набора групп

Аттестация УГАДН по приказу Минтранса № 106 от 20.03.2017 (В замен отмененного приказа Минтранса № 13/11)

После обучения, сотрудники организаций, осуществляющих перевози, сдают аттестацию на занимаемую должность в комиссии УГАДН при поддержке нашего Учебного центра.

Цель обучения ответственных по БДД и за выпуск на линию

Получение знаний, которые необходимы для обеспечения безопасных условий эксплуатации автотранспорта, в том числе и для автотранспорта, выпускаемого на линию.

Программа курса ответственных и контролеров (механиков) по БДД

  1. Дорожно-транспортная аварийность
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  4. Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения

Образец удостоверения Специалиста и Контролера по БДД

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1. Заполните заявку

Шаблон заявки приведен ниже

2. Заключите договор

Договор высылаем по электронной почте

3. Вносите оплату

После оплаты вы получаете учебные материалы

4. Проходите обучение

После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование

5. Получаете документы

Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/pk/obuchenie-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-bdd/

Устройство автомобилей

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.