Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Содержание

Нормы уличного освещения в сельской местности

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

  • нет необходимости утилизации.
  • Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя.Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Внимание

При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см. К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах.

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП. Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.

Наружное освещение городских и сельских поселений

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.

Порядок освещения улиц в сельской местности

Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  1. общегородские, обозначаемые буквой А;
  2. районные — Б;
  3. местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

  1. не более 500 ;
  2. более 500;
  3. свыше 1000.

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1 Таблица 1 Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п.

тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл.

2 Таблица 2 Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

Уличное освещение разных видов

Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ. По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

Обслуживание уличного освещения на столбах

Важно

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.

В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Освещение улиц в сельской местности закон

ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.

Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема.

Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила.

Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Источник: http://2440453.ru/normy-ulichnogo-osveshheniya-v-selskoj-mestnosti/

Освещение улиц в сельской местности закон – Все об электричестве

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села? Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это.

Владимир Здравствуйте! В 2000 году мне были выданы технические условия для трехфазного ввода на период строительства, а поскольку земельный участок был голый, рубильник был установлен на опоре.

Освещение улиц в сельской местности Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему? Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.

  • Об утверждении ведомственной целевой программы Уличное освещение в 2018 годах (с изменениями на 17 августа 2018 года)
  • Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от N 2 — Об утверждении Типового положения о порядке проведения организационно-технических мероприятий по межремонтному обслуживанию сетей наружного освещения сельских населенных пунктов
  • Освещение улиц
  • Наружное освещение
  • Личный кабинет
  • Псковский городской форум
  • Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение?
  • Экономия за счет уличного освещения: а почему бы чиновникам не начать с себя?

Правомерно ли берут оплату за уличное освещение? такое подключение к нашему общедомовому счетчику? 2) оплата за уличное освещение? ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления полномочий по ре-шению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения. организа-ции уличного освещения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта му-ниципального образования.

По результатам рассмотрения гражданских дел суд согласился с позицией прокурату-ры района и вынес решения об обязании органов местного самоуправления Первомайского, Лопатенского, Великотопальского сельских поселений организовать в населенных пунктах поселений уличное освещение, отвечающие нормативным требованиям.
К настоящему времени судебные решения вступили в законную силу.

Заместитель прокурора районасоветник юстиции В.Н.

Закон об уличном освещении

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт.

Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.

В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Важно

Ф 16.09.2003) организация уличного освещения относится к вопросам местного значения поселения.

Об утверждении ведомственной целевой программы Уличное освещение в 2018 годах (с изменениями на 17 августа 2018 года) Об утверждении ведомственной целевой программы «Уличное освещение в 2018 годах» (с изменениями на 17 августа 2018 года) В соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 года N63/01 «О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области», Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 6 апреля 2010 года N 2105.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распростра-няется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Источник: https://contur-sb.com/osveschenie-ulits-v-selskoy-mestnosti-zakon/

Уличное освещение нормы

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному.

Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

Характерный пример — МО «Телеговское» Красноборского района: линии уличного освещения не приняты в казну, идёт разграбление общественного имущества: провода уличного освещения снимают с опор воздушных линий 0,4 кВ, принадлежащих Архэнерго.

такое подключение к нашему общедомовому счетчику?

2) оплата за уличное освещение?

ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников. Как собственники решат, так и будет.

Навязывать услуги и расценки им никто не вправе.

Расценка на «обслуживание светильников наружного освещения » предназначена для обслуживания отдельно стоящих светильников (тех, которые располагаются на столбах, а не на подъездах и стенах домов).

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

уличное освещение в москве кто обслуживает

Источник: https://official-document.ru/ulichnoe-osveshhenie-normy/

Освещение улиц в сельской местности закон

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/osveshenie-ylic-v-selskoi-mestnosti-zakon

Уличное освещение в сельской местности

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Сельская жизнь, безусловно, полна своим очарованием, единением с природой и своими собственными мыслями. Однако это относится, скорее всего, к приезжим горожанам, которые вырвались отдохнуть от привычной, городской суеты на пару деньков.

Для большинства жителей деревень и сел проживание в таких местностях зачастую сопряжено с рядом неудобств и ограничений.

Если сравнивать с городом, где каждый вечер зажигается ночное освещение, горят фонари вдоль дороги, многие административные здания и культурные объекты подсвечены точечным свечением светодиодов и прожекторов, то в сельской местности всё не так радужно.

В деревнях наблюдается очень малое количество столбов с фонарями, а если они и есть, то очень часто свет попросту отключают ближе к ночи. Вот и получается, что человеку приходится буквально на ощупь ходить в темное время суток, внимательно следя, чтобы не угодить ногой во что-нибудь.

Хоть и живем мы в 21-ом веке, но определенного улучшения ситуации не видно, всё почти также, как и десятилетия назад. Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему?

Нормативы и требования

Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.

Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95. В этом документе подробно указаны определенные значения и величины освещения, которые должны освещать ту или иную территорию.

Помимо этого, в этом нормативном акте есть определенное указание, касающееся сельской местности. Так, согласно прописанному стандарту, освещаться должно не менее 8/10 площади всей площади деревни.

В случаях, когда село или деревня небольших размеров, то на одной улице должно быть не менее двух фонарей.

Для совсем мелких населенных пунктов, предусмотрено всего два фонаря на деревню — один на въезде в поселок, второй устанавливается на выезде из него.

В крупных поселениях освещаться должны не только сами улицы, но и различные культурные, административные и общеобразовательные объекты. Однако все привыкли к тому, что написанное на бумаге не всегда в полной мере осуществляется в действительности.

Варианты организации освещения

Освещение в сельской местности отличается от городского, в первую очередь, тем, что на селе нет особой возможности устанавливать очень сложные системы освещения. Даже банальная замена перегоревшей лампочки должна производиться электриками из района, ведь на селе, зачастую, таких специалистов нет.

Устанавливаются, как правило, фонари с металлогалогенными лампами, которые имеют хорошие показатели освещения, вкупе с невысокой ценой. Срок службы таких ламп, при условии, что они горят не менее 12 часов в день, составляет порядка одного года.

Срок небольшой, но его можно существенно увеличить, соблюдая определенные меры. Например, в летнее время можно вообще освещение в фонарях не включать, ведь темнеет в это время довольно поздно.

Кроме того, в таких фонарях устанавливают систему реле времени, которая полностью автоматизирует процесс включения и выключения света.

Для деревень, куда достаточно затруднен доступ ремонтных бригад, либо их приходится очень долго ждать, оптимальным решением проблемы освещения было бы использование светодиодных технологий. Их преимущества не только в долговечности службы и качественного освещения, но и в специфике самой работы.

К примеру, если один светодиод выйдет из строя, система не перестанет функционировать, а будет и дальше обеспечивать освещение.

Главным препятствием этому является крайне высокая цена на такую технологию, что в связи с постоянным дефицитом средств в бюджете, является неподъемной ношей для местной поселковой администрации.

Кто занимается установкой освещения в сельской местности

Все финансовые потоки, которые поступают в бюджет деревни, либо на обеспечение каких-либо её нужд, идут напрямую из Федеральной казны. Естественно, что распоряжение поступившими средствами происходит в администрации населенного пункта, которая распределяет полученный бюджет на определенные нужды.

Освещение улиц является именно прерогативой администрации поселка, которая решает вопрос о целесообразности установки дополнительного освещения. Если такое решение принято, то администрация заключает договор подряда с какой-либо организацией, специализирующейся на установке подобного оборудования. Как правило, проходит почти полмесяца с момента подачи заявки в эту организацию.

Кто и за чей счет обязан обслуживать уличное освещение?

Постоянная нехватка денег в бюджете сельских деревень отображается и на качестве жизни в этих поселениях. Всем известно, что в деревнях нет ни нормальных дорог, ни должной организации по вывозу мусора — в общем вся инфраструктура находится довольно в плачевном состоянии. Поступающие средства из Федерального бюджета являются незначительным подспорьем в решении данного вопроса.

Однако, у нас в стране есть закон №131-ФЗ, в котором есть отдельная глава, относящаяся к организации уличного освещения.

Всю ответственность по обеспечению и обслуживанию уличного освещения в сельской местности несет местный муниципалитет.

Прочие технические вопросы, сопряженные с заменой вышедшего из строя оборудования, несет отделение энергосбыта того или иного района. Производимые ремонтные работы оплачиваются из кармана местной администрации или той организации, которая имеет в собственности сельские коммуникации.

Довольно не редким является тот факт, что вся инфраструктура определенной деревни или села находится в ведомстве стороннего предприятия.

Данная ситуация тянется со времен реформы в сфере Агропрома, проведенной в середине 90-х годов прошлого столетия.

Суть её была в том, что сельским жителям активно предлагались огромные территории и пастбища, чтобы они начинали заниматься индивидуальным сельским хозяйством.

Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась. Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени.

Вот и получается, что начали образовываться огромные долги за свет, погасить которые не представлялось возможным. Процедура же передачи в собственность муниципального хозяйства этих земель и коммуникаций — настоящее «бюрократическое болото», в котором не каждый захочет участвовать.

Поэтому и выходит так, что многочисленные сельские улицы находятся без света на протяжении многих лет.

Единственным выходом из подобной ситуации является модернизация всех коммуникаций и увеличению финансирования, что дало бы новый вектор развитий сельской инфраструктуры.

karmela

Источник: http://sudsistema.ru/category-19/ulichnoe-osveshenie-v-selskoy-mestnosti.php

Нормативы освещения улиц в сельской местности

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации. В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления полномочий по ре-шению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения.

организа-ции уличного освещения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта му-ниципального образования.

По результатам рассмотрения гражданских дел суд согласился с позицией прокурату-ры района и вынес решения об обязании органов местного самоуправления Первомайского, Лопатенского, Великотопальского сельских поселений организовать в населенных пунктах поселений уличное освещение, отвечающие нормативным требованиям.
К настоящему времени судебные решения вступили в законную силу. Заместитель прокурора районасоветник юстиции В.Н.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.