Выводы после посещения семьи классным руководителем

Содержание

Информация о посещении семьи

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).

  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации? Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Работает иногда сожитель мамы. Ремонта в квартире давно не было. Выводы: 1.Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные 2.Не выполняются родительские обязанности 3.

Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения, конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, контроль за выполнением дом.заданий не осуществляется.
Рекомендации: 1.

Маме постоянно интересоваться успехами Руслана в школе (звонить классному руководителю, приходить в школу на родительские собрания) Купить все необходимые принадлежности для школы. 2. Вместе с подростком убирать квартиру, у мальчика должны быть обязанности по дому. 3.

Помогать в выполнение домашних заданий, контроль выполнения заданий к ОГЭ.
4.Контроль посещения сыном дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Наиль Семья (отец, сын Наиль, сестра Алина с ребенком, старший сын) проживает в общежитие, занимает одну комнату.

Визит в семью — основа социального сопровождения

Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим.

Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана. — проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.

В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день.

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Внимание

Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа: — они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время; — проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни; — выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл.

врача по месту работы М. Л.О.

Методические рекомендации по работе с семьей

Важно

Имеется у подростка отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире сделан, шкаф для хранения одежды. Во время посещения все члены семьи были доброжелательны, заинтересованы визитом. Во время беседы идут на контакт, ответы на вопросы полные.

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения.

Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.

Протокол посещения семьи

Зайцева О. М;2кл-СапареваМ. А;7кл-Сабиров И. Т;10 кл- Семья Ирины Пузиковой с дочерью Миленой, кл. рук-ль: Ф. Каримова с дочерью-Гульназ, кл. Рук-ль: Миниазданов А. с сыном Булатом и кл. руководителем: . Беседа с матерью ученицы 7кл Конюховой Н, состоящей на ВШУ, кл.

рук-ль: Посещение многодетной семьи Гульназ и Шамиля Гатиных, кл. рук-ль: Слобода Волчинская СОШ — посетили семью Глушковых, которая находится в трудной жизненной ситуации. Ситуация в семье не изменилась. Газ не подключили, свет есть. Пользуются баллонным газом. Родители работают.

Со школы мы позвонили в отдел Соц. Защиты « Забота», там нам ответили, что они в курсе того , что у семьи отключен газ и семья почти год живет без него, но помочь они ничем не могут. Им нужно заплатить долги. Утяшкинская СОШ № Наименование Сроки Цель посещения Ф. И.О.

учителя 1 Посещение на дому Ермакова Антона 10.04.2013г. Рабочее место ГалиеваА. Х.

Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А. Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Мясникова Юлия Васильевна Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь. Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?».

Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать.

Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества. В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения.

Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь…, ты проделал(-а) большую работу.

Так, неоднократно посещала ученицу 11 класса Шешолину Юлию Евгеньевну 1995 года рождения и проводила беседу с родителями данной ученицы, обследовала жилищно — бытовые условия, по результатам которых пришла к следующим выводам: -Юлия воспитывается в полной семье, где является вторым ребенком; -оба родителя работают; -имеет свое рабочее место; -трудолюбива, помогает маме по хозяйству и в воспитании младшего ребенка. с заместителем директора по воспитательной работе не однократно посетили семью Левиных Владика и Ольги учащихся 7 и 6 классов. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий. Провели беседу с родителями. посетила ученика 6 класса Арсланова Александра.

Были обследованы жилищно — бытовые условия. В доме чистота, есть место для приготовлений уроков. Новошешминская СОШ — в группе риска находится одна семья Марановы — папа умер, мама временно не работает.

Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»). 10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»). 11. Расспрашивание.

Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»). 12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.

Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения.

Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах.

Источник: http://lcbg.ru/informatsiya-o-poseshhenii-semi/

Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся

Выводы после посещения семьи классным руководителем

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

Важно сочетать разные формы работы, чтобы добиться оптимального результата.

Важные аспекты

Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение.

Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.

Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.

Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.

Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Варианты контактов с родителями

Работа с семьями учащихся является важным элементом в работе классного руководителя. Существует множество форм взаимодействия родителей и педагогов: творческие отчеты по предметам, общественные смотры знаний, турниры знатоков, праздники творчества и знаний, открытые уроки. Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов.

Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.

Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе.

Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ. Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота.

Педагоги в необычной форме проводят занятия, стараясь не только показать свое мастерство, но и продемонстрировать родителям творческие и интеллектуальные способности их детей.

Завершить мероприятие можно творческим совместным концертом «Мама, папа, я, мои учителя», в рамках которого у всех участников образовательного процесса будет возможность продемонстрировать свой артистизм.

Родительские собрания

Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников. На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Иные варианты взаимодействия

Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем.

Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков. В частности, тематика ролевых игр может быть следующей:

  • «Семейный совет»;
  • «Утро в доме»;
  • «Рабочее место школьника».

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.

Поквартирный обход

Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.

Классный руководитель изучает рабочее место школьника, анализирует условия его жизни. Он беседует с родителями о его характере, склонностях, интересах, дает полезные советы по выполнению домашнего задания.

Цель посещения семьи классным руководителем может быть и не очень приятной. К примеру, ребенок длительное время отсутствует в школе, причем ни он, ни его представители не отвечают на звонки педагога.

В таком случае составляется акт посещения семьи классным руководителем, который родители должны подписать. На его основании выносится решение о последующих действиях.

В частности, классный руководитель может инициировать вызов в семью органов опеки и попечительства.

Что нужно учитывать

Лист посещения семьи классным руководителем отдается директору школы. Тот, в свою очередь, принимает решение о дальнейших действиях, не нарушая конституционные права семьи. В последнее время многие родители негативно относятся к тому, что к ним приходят педагоги.

Они считают, что цель посещения семьи классным руководителем заключается в признании ее неблагополучной, изъятии из дома ребенка.

Именно поэтому многие мамы и папы просто не пускают учителей на порог своего дома, мотивируя подобные действия конституционными правами на неприкосновенность личной жизни.

Безусловно, далеко не каждый школьник из многодетной семьи является слабо успевающим учеником, злостным нарушителем дисциплины. Есть и такие семьи, в которых по 4-5 детей, которые поддерживают доброжелательные отношения с учителями.

В таком случае цель посещения семьи классным руководителем заключается в обсуждении каких-то конкретных вопросов, к примеру, касающихся организации школьного мероприятия, экскурсии.

Также учитель может заглянуть, чтобы проведать больного школьника, объяснить ему домашнее задание по своему предмету.

По правилам ФГОС раз в четверть или в полугодие (в зависимости от плана работы образовательного учреждения) подается администрации школы отчет классного руководителя о посещении семей учащихся, он влияет на целевые показатели работы педагога (влияет на размер заработной платы).

Переписка с родителями

Этот вариант предпочитают использовать многие классные руководители, особенно при работе с «проблемными» мамами и папами.

В российских школах принимается форма извещения, которое направляется родителям в следующих случаях: при систематических пропусках занятий их детьми без уважительной причины, нарушениях правил поведения в образовательной организации. Применяется деловой стиль, не допускается эмоциональных выражений.

Уведомление направляется по адресу фактического проживания ребенка с уведомлением о вручении письма родителям, либо, в исключительных случаях, по месту работы папы или мамы.

Переписка возможна и по более приятным случаям, к примеру, классный руководитель отправляет родителям приглашение на мероприятие, поздравление с праздником, благодарность за воспитание ребенка. В таком случае используется доброжелательный тон, демонстрируется уважительное отношение к семье.

Встречи с администрацией

Подобная форма работы особенно актуальна для выпускных классов.

К примеру, после введения новой формы итоговой аттестации для обучающихся девятых классов темой одной из таких встреч может стать знакомство заместителем директора по учебно-воспитательной работе мам и пап выпускников с особенностями ОГЭ.

К собранию готовится презентация, в которой отмечаются все нормативно-правовые акты, связанные с временными рамками экзаменационной сессии, а также с выбором предметов для сдачи в форме ОГЭ. Отдельное внимание завуч уделяет критериям оценивания, так как они отличаются в разных предметных областях.

Классный руководитель готовит список класса, чтобы родители расписались в бланке, подтвердив свою информированность по вопросам организации итоговой аттестации.

Аналогичная встреча, целью которой является ознакомление родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, организуется и для 11 классов.

Совместные мероприятия

Эти формы работы родителей и педагога особенно актуальны для начальной школы. В классе выбирается актив из пап и мам, на которых возлагается задача — организация различных праздников и мероприятий.

Например, после того как первоклассники завершают знакомство с букварем, родители вместе с педагогом организуют для них праздник «Прощание с букварем».

Помимо торжественной части, в рамках которой и дети, и классный руководитель, и родители демонстрируют свои творческие способности, проводится совместное чаепитие с играми и конкурсами. Подобный вариант проведения совместного досуга позитивно отражается на сплочении коллектива класса.

Подведем итоги

В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.

Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы.

В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы.

Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.

Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.

Источник: http://fb.ru/article/467645/tsel-posescheniya-semi-klassnyim-rukovoditelem-plan-individualnoy-rabotyi-s-semyami-uchaschihsya

Выводы по первой главе

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Такимобразом, три субъекта образовательногопроцесса – педагог, дети, родителиобъединены между собой связями различнойнаправленности:

-информационная,проявляющаяся в обмене информациеймежду воспитателями и воспитуемыми;

-организационно-деятельностная,коммуникативная;

-управленияи самоуправления в воспитательномпроцессе.

Родителив этом процессе:

-координируютсвою воспитательную тактику с класснымруководителем, ориентируют личноеобщение с детьми на культурные ценности;

-прививаютребенку гигиенические навыки, правилаэтикета;

-организовываютвыполнение ребенком домашнего задания,домашнюю подготовку к контрольнымработам.

Такимобразом, семья и школа – это два звенав одной цепи. Их общая задача: образованиеи воспитание будущего поколения, созданиекомфортных условий для полноценногоразвития личности.

2.1. Индивидуальная работа с рдителями учащихся

Индивидуальнаяработа с родителями и другими взрослымичленами семьи учащегося сложна иразнообразна. Индивидуальное общение,если оно продуманно построено учителем,как правило, результативно.

Преимуществоминдивидуальной работы является то, что,находясь наедине с учителем, родителиоткровеннее рассказывают ему о своихпроблемах, затруднениях, иногда касаясьтех внутрисемейных отношений, о которыхникогда бы не сказали при посторонних.Это рождает неукоснительное правило:содержание индивидуальной беседы должнооставаться достоянием только беседующих.

Родители должны быть уверены, что вседоверительно рассказанное учителюостанется между ними, что любаяоткровенность в адрес учащегося, любаяоценка его поведения и наклонностей,высказанная учителю, не будет при случаеиспользована ему во вред, разглашена[А.Е. Рябов. «Что определяет отношениеродителей к учителям, работающим вначальной школе?» //Начальная школа -2001 г. – № 4.

– С. 27-30.].

Оченьвнимательно следует относиться кпросьбам, с которыми родители частообращаются к учителю. Не выполнитьпросьбу можно только в том случае, еслиее выполнение может принести вредребенку. Если же просьба продиктованасостоянием здоровья ребенка или другимисерьезными обстоятельствами, ее следуетобязательно учесть в работе.

Индивидуальноеобщение не только дает возможностьучителю оказывать влияние на родителей,но и, в свою очередь, во многом помогаетему в выборе правильного подхода кдетям.

Многоев отношениях школы и семьи зависит отпервой встречи, первого разговорародителя будущего первоклассника сучителем, администрацией школы.

Этотразговор обычно бывает при первомпосещении семьи, до начала учебногогода, или же, если учитель не успелпосетить эту семью, при записи ребенкав школу.

Доброжелательный тон, готовностьвыслушать, терпеливо ответить на вопросы,рассеять родительские опасения –обязательное условие этой встречи.

Впервом разговоре с родителями не следуетговорить о трудностях в организацииработы с учащимися. И хотя часто этотразговор ограничивается получениемдокументов и формальных сведений оребенке и его семье, нужно постараться,чтобы у родителей появилась уверенность,что учить и воспитывать их сына или дочьбудут квалифицированные педагоги и дляэтого подготовлены все необходимыеусловия.

Вниманиеродителей следует остановить нанеобходимости подготовки детей к приходув школу, и особенно тех, кто ранее непосещал детский сад. Прежде всего, освоих тревогах и опасениях по поводупоступления в школу родители не должныговорить при детях.

Высказывания типа«Не знаю, справится ли он (она)», «Вотпойдешь в школу, узнаешь, как бездельничать»и т.п. настораживают, пугают детей,формируют у них неправильные представленияо школе.

Учитель советует родителямрассказать детям о том интересном, чтоони узнают в I классе, чему научатся.

Дляполучения разносторонних сведений обучащихся хорошо, если на каждого ребенка,пришедшего из детского сада, школазаранее получит характеристики. Этопоможет учителю в индивидуальном подходек детям, в определении путей взаимодействияс семьей, подскажет, какие вопросы задатьродителям, а какие опустить.

Просмотревдокументы каждого ученика, учительнамечает, с кем из родителей следуетвстретиться индивидуально, кого можнопригласить в школу на коллективнуюбеседу.

Первоепосещение семьи будущего ученикажелательно провести до начала учебногогода. В этом случае родители, следуясоветам учителя, заблаговременно смогутпринять необходимые меры, направленныена своевременную и всестороннююподготовку ребенка к школе.

Придяв семью, учитель познакомится с условиями,которых живет ученик, с общей атмосферойв доме. Уже при первом знакомстве можносделать некоторые выводы о духовной ипедагогической направленности жизнисемьи, о ее моральном микроклимате,взаимоотношениях с окружающими людьмии друг с другом, семейных традициях,организации жизни, месте ребенка всемейном коллективе.

Вбеседе с родителями учитель узнает опривычках, состоянии здоровья, уровнеразвития ребенка; интересуется, какспит ребенок, ест, любит ли заниматься,трудиться, играть; есть ли место длязанятий и игр, достаточно ли оно освещенои удобно ребенку.

При первом посещениисемьи учитель обращает внимание и нато, какие обязанности имеет ребенокдома, какой они носят характер -эпизодический или постоянный;предоставляется ли ребенку возможностьдействовать самостоятельно, или егоопекают даже в мелочах.

Очень важновыяснить, поддерживают ли родители убудущего ученика интерес к учению,школе.

Поступлениеребенка в школу всегда волнует родителей.Если посещение семьи проводится допервого сентября, нужно дать родителямпрактические советы, рассказать, какпсихологически готовить ребенка кновому этапу жизни

Всемье будущего первоклассника хорошорассказать о том, как помочь емубезболезненно привыкнуть к новымусловиям жизни, включиться в школьныйколлектив. Следует также подчеркнуть,что для успешного учения необходимовоспитывать в ребенке усидчивость,внимание, стремление приобретать знания.

Родителям советуют понаблюдать: можетли ребенок самостоятельно занятьсяделом и довести его до конца, спокойнопосидеть за столом во время рисования,рассматривания книги за едой; умеет лион внимательно выслушать взрослого,следовать его советам, указаниям; можетли себя обслужить во время выхода напрогулку, в процессе приема пищи,умывания, проведения закаливающихпроцедур. Обратить внимание нужно и нато, как он играет: интересны ли иразнообразны сюжеты игр, или ониограничены узким содержанием, доводитли ребенок замысел до завершения, какобращается с игрушками и т. д.

Серьезностьотношения учителя к волнующему родителейвопросу повышает их доверие к школе, кобучению в ней ребенка. В присутствииродителей учитель разговаривает сребенком, интересуется тем, какие книгион читает (сам или ему читают), в какиеигры играет, с кем, как помогает маме,папе, что умеет делать и т. д.

Изпервого посещения учитель выноситпредставление, какой линии вовзаимоотношениях с данной семьей нужнопридерживаться, намечает план требований,советов и рекомендаций. Но никакихзаписей в присутствии родителей, заметокне делает. Это может придать встречеказенный, формальный характер, сковывать,затруднять беседу, создавать впечатлениесоставления протокола.

Вконце первого визита в семью учительприглашает родителей на родительскоесобрание, которое обычно проводится впоследних числах августа.

Послепосещения семьи учитель делает краткиезаписи своих наблюдений, выделяетглавное, намечает пути работы с даннойсемьей.

Посещениесемьи во второй и третий раз учительпланирует, учитывая результатыпредварительного знакомства, поведениеученика в классе, отношение родителейк своим обязанностям, их участие в жизнишколы. При повторном посещении семьиучитель уже знает, что нужно посоветоватьименно этим родителям в организациижизни и воспитательном воздействии наученика дома.

его задача – выяснить, все ли возможноеделается в семье для правильноговоспитания ребенка. Получив дополнительныесведения, учитель уточняет для себяиндивидуальные особенности ученика ив зависимости от этого может датьродителям какие-то новые рекомендации.

Еслисоветы не выполняются, нужно болеенастоятельно предложить их выполнить,объяснить, что это необходимо в интересахребенка. Добиваясь выполнения своихуказаний, учитель должен быть деликатным,внимательным, учитывать возможности иусловия семьи.

Учительведет дневник записей встреч с родителями,бесед с ними. Записи о посещениях семьипомогают контролировать выполнениеродителями рекомендаций школы, позволяютдавать их в определенной системе. Записидолжны быть содержательными, недлинными.На каждую семью в дневнике выделяется2–3 страницы.

Впроцессе последующего общения у родителейвсегда возникает множество вопросов,самых разнообразных, которые они задаютучителю. Индивидуальные беседы,консультации, в процессе которых ониполучают ответы на интересующие ихвопросы, способствуют установлениютесной связи, постоянного контакташколы и семьи.

индивидуальных бесед учителя и родителейможет быть самым разнообразным. Ноглавной их целью всегда должно оставатьсяпедагогическое просвещение родителей.

Частов школах наблюдается практика, когдадля беседы приглашаются только теродители, дети которых чем-то провинились.Это крайне неверно. В этом случае каждаяпредполагаемая встреча с учителемвызывает беспокойство, смущение, аиногда и раздражает.

Планируя беседы,учитель должен исходить из того, чтообщение с родителями не должноограничиваться назиданиями, поучениями,замечаниями. Беседы должны быть взаимноинтересным, чаще приятным обменоминформацией, естественным видом связиродителей и школы.

Повышенноевнимание в беседах нужно уделятьродителям тех учеников, у которых непроявляется больших способностей кучению, даже при примерном прилежаниии старании.

У таких учащихся, часто, привдумчивом отношении к ним старших,выявляются способности к различнойвнеучебной деятельности: музыке, танцам,различным видам ручного труда,моделированию, спорту, рисованию, пениюи т. д.

Если учитель замечает у ученикакакие-либо способности, следует обратитьна это внимание родителей, с тем чтобыони постарались развить их, создав ссемье соответствующие условия. Частоэто не только не мешает учению, а,наоборот, становится основой, на которойразвивается и формируется интерес кзанятиям в школе, к труду.

Нельзябеседовать с родителями в присутствииребенка, если не уверены, что ваша похвалаили осуждение сына, или дочери восприметсяправильно. .

Беседыс родителями помогают найти правильныйподход к ученику – ведь близкие хорошознают его и могут многое подсказать,помочь определить причину того илииного поступка ребенка [В.А. Гейко. «Рольсемьи в развитии школьных успеховребенка» //Начальная школа – 1999 г. – № 3.- С. 60.].

Источник: https://StudFiles.net/preview/3240034/page:4/

Акт Посещения На Дому Учащегося Прогульщика Классным Руководителем

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Проведена профилактическая беседа о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию , содержанию, обучению своих детей , о недопустимости травматизма детей , в т. ч. при нарушении правил ПДД , об усилении контроля над детьми во время каникул ( в любое время суток), о недопустимости несчастных случаев с детьми, в т.ч.

на воде(на льду), при неосторожном обращении с огнём, о недопустимости самовольных уходов, суицида детей, недопустимости употребления алкогольных напитков, потребление наркотических средств, психотропных веществ(незаконного оборота наркотиков), разъяснена , предусмотренная законом ответственность за совершение преступлений административных правонарушений, в т.ч. ст. 5.35 КРФ об АП; ст. 2.5 ч.

4 ОЗ об АП РО №273-3С-02г. Ст.150,ст.151,ст.156 УК РФ

Дополнительные меры и рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.

  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие.

Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

Акт посещения семьи классным руководителем бланк скачать

И все же процедура обследования крайне необходима, поскольку она позволяет выявить школьников, живущих в неблагоприятных жилищных и эмоциональных условиях (не имеющих личного пространства для занятий, игровой активности, отдыха) и восстановить права ребенка: оказать таким несовершеннолетним посильную

Отвечает Елена Болотова, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе МПГУ Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

  • состав комиссии, проводившей обследование с указанием Ф.И.О., должности;
  • объект посещения (“семья учащегося ___, проживающая по адресу…”);
  • характеристики жилого помещения (вид жилья, площадь, количество комнат, наличие удобств: газ, отопление, электроэнергия, телефон, интернет, водоснабжение, лифт и т.д.);
  • состав семьи школьника (Ф.И.О. матери, отца, других родственников, проживающих в доме, где работают, на какой должности, каков доход, наличие хронических заболеваний и т.д.);
  • наличие домашних питомцев;
  • сведения из пункта “На что обратить внимание” (перечислить в свободной форме);
  • заключение комиссии;
  • подписи всех участников комиссии;
  • дату посещения.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли алименты на ребенка перечислять на счет

Акт посещения на дому прогульщика образец

Так как отсутствие работника более четырех часов является прогуливанием, по их истечению можно начинать составлять постановление о нарушении. При этом необходимо фиксировать все пропущенные дни и заверять их документально, чтобы были доказательства на взыскание с работника за пропуск работы.

Законодательство РФ регламентирует, что прогул – это пропуск работником работы больше 4-х часов подряд без сообщения руководителю. Главным отличием прогула является тот факт, что, как правило, работник не способен, или не имеет желания написать письменную причину пропуска работы.

Учитывая, что прогул является дисциплинарным нарушением, отображенным при заключении трудового соглашения, возникает необходимость в наложении дисциплинарного наказания, согласно ст. 192 ТК РФ (замечание, выговор и даже увольнение). Однако, для наложения взыскания необходим документ, подтверждающий факт прогула.

Поэтому, в результате отсутствия объяснительной записки, прямой начальник работника обязан оформить акт.

Пример заполнения акта контрольного посещения семьи

д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения. Родители проявляют заботу о своих детях.5. Подробное изложение условий жизни.Бесплатная юридическая консультация:Разрешаются посещения родственниками, если они полностью здоровы.

Источник: https://truejurist.ru/posobiya/akt-poseshheniya-na-domu-uchashhegosya-progulshhika-klassnym-rukovoditelem

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.